Образование

Образовательная программа
 
наименование программы уровень нормативный срок исполнения численность лиц, обучающихся за счет бюджета
1 Основная общеобразовательная программа МДОУ детского сада  № 214 дошкольное образование до 6 лет 124 человека
   
 
     Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №214 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
 
    Основная образовательная программа МДОУ детского сада №214 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования и авторской комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7.  Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8.  Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9.  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие  структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • Социально – коммуникативное.
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое
  • Физическое развитие
В соответствии с целью и задачами деятельности МДОУ  используются разные  формы  совместной деятельности  с детьми: организованная непосредственная образовательная  деятельность с детьми, совместная деятельность  в режимные моменты  и  созданы условия для самостоятельной деятельности детей в группе.
 
 

Целевая  программа здоровьезбережения воспитанников МДОУ "Детский сад №214" "Здоровье"

Презентация программы "Здоровье"

Программа развития МДОУ "Детский сад №214" на 2017 – 2020 гг.

Проект Программы развития

Адаптированная образвоательная программа МДОУ "Детский сад №214" для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

 Планирование организованной образовательной деятельности

 

 

Возрастная группа

 

Кол.-во

в неделю

 

Допустимый объём образовательной нагрузки

 

Примечание

 

1-ая младшая

 

10

 

 

Ежедневно

(8-10мин.)

 

 

Ежедневно: 2 НОД по 8 мин, в первой и второй половине дня,

физкультура-8-10мин.

 

Младшая группа

 

10

 

 

Ежедневно (30мин.)

 

 

Ежедневно: 2 НОД по 15 мин, в первой и второй половине дня,

физкультура-15мин

 

Средняя группа

 

10

 

 

Ежедневно (40мин.)

 

 

Ежедневно: 2 НОД по 20 мин, в первой и второй половине дня.

физкультура- 20мин

 

Старшая группа

 

13

 

 

Ежедневно

(40- 45мин.)

 

 

Ежедневно: 2 НОД по 20-25 мин, в первой и второй половине дня.

физкультура- 25мин, 1 из 3 НОД на улице

 

Подготовительная к

школе группа

 

14

 

 

Ежедневно

(50- 60мин.)

 

Ежедневно: 2-3 НОД по 25-30  мин, в первой половине дня.

физкультура- 30мин – 1 из 3 НОД

на улице

План организованной образовательной деятельности в ДОУ

 

Направления/

области

Виды  обр.

деятельности

 мл.гр.

(3-4)

средн.гр.

(4-5)

старш.гр.

(5-6)

подгот.гр.

(6-7)

Физкультурно-оздоровительное

 

 

Физкультурные

занятия

2 раза

(15-20 мин)

+

1  на  улице

(15-20 мин)

2 раза

(20-25 мин)

+

1 на  улице

(20-25 мин)

2 раза

(25-30 мин)

+

1 на  улице

(25-30 мин)

2 раза

(30-35 мин)

+

1 на  улице (30-35 мин)

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика

Ежедневно

5-6 минут

Ежедневно

6-8минут

Ежедневно

8-10 минут

Ежедневно

10-12 минут

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно

2 раза

(15-20)

Ежедневно

2 раза

(20-25)

Ежедневно

2 раза

(25-30)

Ежедневно

2 раза

(30-40)

Физкультминутки

---

---

1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания НОД

1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания НОД

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

20

1 раз в месяц

20

1 раз в месяц

25-30

1 раз в месяц

40

Физкультурный

праздник

---

2 раза в год

до 60мин.

2 раза в год

до 60мин.

2 раза в год

до 60мин.

День Здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельное использование физкультурного  и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Познавательное развитие

 

ФЭМП

1

1

1

2

Формирование

целостной картины мира + экология

1

1

1

2

Речевое развитие

Развитие речи

1

1

1

1

 Подготовка к обучению грамоте

---

---

1

1

Чтение художественной литературы

ОД  в режимных моментах

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

1

1

2

2

Лепка

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в

 2 недели

Аппликация

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в

 2 недели

Музыка

2

2

2

2

Конструирование

ОД в режимных моментах

ОД в режимных моментах

ОД в режимных моментах

ОД в режимных моментах

Социально-коммуникативное

ОБЖ

Нравственное Патриотическое

воспитание

 

ОД в режимных моментах, интеграция

Художественный труд

ОД в режимных моментах,

интеграция

ОД в режимных моментах,

интеграция

ОД в режимных моментах,

интеграция

Итого

 

10

10

13

14

 
     Режим дня
 

Вид деятельности

 1-я младшая

группа

2-я младшая группа

Средняя

группа

Старшая гр

Подготовительная группа

 Приём детей, самостоятельная деятельность, игры, общение.

 7.00-8.05

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

 7.00-8.00

Утренняя гимнастика.

Совместная деятельность

 8.05-8.10

8.00-8.05

8.05-8.15

8.00-8.08

8.08-8.20

8.00-8.10-

8.10-8.25

8.00-8.12

8.12-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.10-8.45

 8.15-8.45

 8.20-8.50

 8.25-8.55

8.35-8.55

Самостоятельная игровая деятельность, игры , общение, подготовка к НОД.

 8.45-9.00

 8.45-9.00

 8.50-9.00

8.55-9.00

 8.55-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность,включая перерыв)

 9.00-9.08

9.18-9.26

(поподгр)

 9.00-9.15

9.25-9.40

9.00-9.20

9.30-9.50

9.00-9.25

9.35-9.55 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение,игры,труд, эксперементирование, общение по интересам)

 9.26-11.10

9.40-11.40

9.50-11.50

9.55-12.00

10.50-12.20

 Возвращение с прогулки.

11.10-11.30

11.40-12.00

11.50-12.10

12.00-12.20

12.20-12.30

Обед.

11.30-12.00

12.00-12.30

12.10-12.40

12.20-12.50

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон.

12.00-15.00

12.30-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём,

гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры. Полдник.

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.15

15.00-15.15

Непосредственно образовательная деятсть(общая длительность, включая перерыв).

 15.20-15.28

( 2 р в нед.)

   

15.15-15.40 ( 2 р в нед.)

15.15-15.45

 (2 р в нед.)

Совместная деятельность (игры,чтение художественной литературы, досуги, индивидуальная работа)

15.20-15.30

15.30-15.40

15.20-15.35

15.20-15.40

15.15-15.45

15.15-15.45

Самостоятельная деятельность по интересамв центрах активности, игры.

15.40-16.15

15.35-16.20

15.40-16.25

15.45-16.30

15.45-16.35

Подготовка к ужину, ужин.

16.15- 16.45

16.20-16.50

16.25-16.55

16.30-17.00

16.35-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

16.45-19.00

16.50-19.00

16.55-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

 

В нашем детском саду образование ведётся на русском языке.