Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №214»
В целях исполнения плана реализации Концепции развития математического образования в МСО города Ярославля на 2015/2016 учебный год
Тематическая неделя «Неделя математики»
с 4 апреля по 8 апреля 2016 года
Цель: пробуждение и развитие интереса к математике, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
- развитие познавательной и творческой активности воспитанников ДОУ;
- внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей;
- обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;
- совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.
Участниками недели являются:
- воспитанники ДОУ групп дошкольного возраста и их родители;
- педагоги ДОУ.
Методы и приемы
- практические (игровые);
- экспериментирование;
- моделирование;
- воссоздание;
- преобразование;
- конструирование.
- сюжетно – ролевая игра;
- игра – драматизация
Основные средства:
- информирование родителей о задачах и содержании математического воспитания в детском саду и семье;
- участие родителей в работе по развитию математических способностей детей в дошкольном учреждении (математические праздники, конкурсы, КВН);
- создание обогащенной развивающей среды в группе;
- проведение бесед
- создание игровых ситуаций;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение праздников, развлечений, конкурсов, КВН.
Условия инновационной работы:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,
- новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
- большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
- необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
- обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.
План проведения тематической «Недели математики»
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Участники |
1 |
Тематические семинар для педагогов по вопросам математического развития детей. «Взаимодействие воспитателей с родителями в формировании элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» |
|
Доклады воспитателей всех групп |
2 |
Прослеживание темы недели в режимных моментах:
|
В течение недели |
Воспитатели дошкольных групп Воспитанники групп дошкольного и раннего возраста |
3 |
Реализация проектов математического содержания в каждой возрастной группе:
|
В течение недели
|
Ст.воспитатель Воспитатели дошкольных групп
Воспитатели 2 мл. группы Воспитаннники 2 мл.группы Родители
Воспитатели средней группы Воспитанники средней группы Родители Воспитатели старшей группы Воспитанники старшей группы Родители
Воспитатели подг. группы Воспитанники подг. группы Родители |
4 |
Итоговое мероприятие «В стране математики» |
07.04.2016 |
Воспитатели групп дошкольного возраста Воспитанники Муз.руководитель Инстр.по физической культуре |