Экологическая неделя в ДОУ
Все возрастные группы
(с 05.06.2017. по 09.06.2017.)
Цель: Формирование у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развитие естественно – научных представлений об окружающем мире.
Задачи:
- Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- формировать эмоционально-положительное отношение и познавательный интерес к различным объектам и явлениям природы;
- способствовать проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
- развивать способность и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.
- Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.
- Формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп
Понедельник – «День экологической книги»
- ООД: «Знакомьтесь, Красная книга Кировской области!».
- Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
- Экологическая викторина-угадайка «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас».
- Загадки старичка-Лесовичка
- Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях.
- Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.
- Ручной труд «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».
- Аппликация: оформление книги-самоделки.
Вторник «День в мире животных»
- ООД. Беседа «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
- Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.), об отличии диких и домашних животных.
- Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
- Наблюдения на участке детского сада за птицами.
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».
- Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
- Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
- Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
- Настольно-печатные игры: «Домино животные».
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», «Нарисуй животное по точкам», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».
Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».
Аппликация: «Какого животного я бы хотел иметь».
- Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».
Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»
- ООД. Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек – часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
- Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
- Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.
- Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
- Фиксация наблюдений в календаре природы.
Четверг – «День экологической игры»
- Выступление экологической агитбригады «Берегите Землю! Берегите».
- Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом – питается семенами, с зайцем – прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
- Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана окружающей среды».
- Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин».
- Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».
- Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
- Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», «Домино животные», «Лото растения».
Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»
- Труд в уголке природы «Косметический салон».
- Познакомить с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки.
- Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).
- Развлечение для детей «В гостях у Старичка-Лесовичка»