Экологическая неделя в ДОУ

Все возрастные группы

 

(с 05.06.2017. по 09.06.2017.)

Цель: Формирование у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развитие естественно – научных представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
  2. формировать эмоционально-положительное отношение и познавательный интерес к различным объектам и явлениям природы;
  3. способствовать проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
  4. развивать способность и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.
  5. Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.
  6. Формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп

 

Понедельник – «День экологической книги»

  • ООД: «Знакомьтесь, Красная книга Кировской области!».
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  • Экологическая викторина-угадайка «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас».
  • Загадки старичка-Лесовичка
  • Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях.
  • Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.
  • Ручной труд «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».
  • Аппликация: оформление книги-самоделки.

Вторник «День в мире животных»

  • ООД. Беседа «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Настольно-печатные игры: «Домино животные».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», «Нарисуй животное по точкам», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

Аппликация: «Какого животного я бы хотел иметь».

  • Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»

  • ООД. Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек – часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
  • Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония), «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
  • Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.
  • Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
  • Фиксация наблюдений в календаре природы.

 

Четверг – «День экологической игры»

  • Выступление экологической агитбригады «Берегите Землю! Берегите».
  • Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом – питается семенами, с зайцем – прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
  • Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана окружающей среды».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин».
  • Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».
  • Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
  • Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», «Домино животные», «Лото растения».

 

Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»

  • Труд в уголке природы «Косметический салон».
  • Познакомить с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки.
  • Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).
  • Развлечение для детей «В гостях у Старичка-Лесовичка»